Мы не копируем то, что было вчера. Сегодня мы делаем то, что будет модно завтра
+7 495 724-23-14
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ранняя весна за городом. Начало начал, утро года. В эту пору вдали от шумного города ощущаешь, что прикасаешься к чему-то вечному, исконному, нетронутому. Земля обнажена, как перед началом творения, как чистый лист перед первым мазком кисти художника. С весенним настроением мы едем навстречу новому: новый Заказчик, новый проект, новые идеи. Мысленно прокручиваю вопросы, необходимые при первой встречи с заказчиком для выяснения его предпочтений в выборе стиля дома. Я считаю, что каждому нужен свой дом, единственный и неповторимый. Поэтому мне как дизайнеру очень важно понять, что действительно нужно этому человеку, чтобы войдя в дом, он получил от стен и всего окружения молчаливый, но четкий и ясный теплый сигнал - "Ты дома". Готовлюсь к разговору на полтора-два часа. Немного волнуюсь.
- Добрый день. Я дизайнер, меня зовут Наталья, - начала я.
- Очень приятно. К делу...
Я не поняла, как так получилось, но наша беседа уложилась в пять минут! Слов было сказано немного, но мне сразу стала ясна вся картина, которую наш новый Заказчик уже мысленно "нарисовал". Только спустя месяцы работы я поняла, что в тот момент он в нескольких фразах передал мне самое главное - свое отношение к дому, к семье. Он сумел передать свое ощущение дома.
- Не усадьба. А дом царя Берендея. Русский стиль... печь, камин, тяжелая лестница... И перед моими глазами мгновенно возникли картины Билибина и Васнецова, пока что все на ощущениях, не отчетливое, но очень теплое и родное.
- Можно через неделю ожидать эскиз? - Да... Да, конечно!
Это было начало. А дальше были сотни эскизов, тысячи идей, бессонные ночи в самолетах и, в конце концов - дом в "русском стиле", построенный в начале XXI столетия, который мы все полюбили, который позволил нам ненадолго вернуться в детство.
Немного о "Русском стиле"
"Русский стиль", его еще называют псевдорусским стилем, появился в архитектуре во второй половине XIX века как обращение к национальной самобытности. Его характерная черта - обильное использование элементов древнерусского зодчества. Еще с 1830-х гг. многие крупные соборы и общественные здания строились в формах так называемого русско-византийского стиля, получившего официальную поддержку со стороны Императорского двора и Святейшего Синода (постройки К.А. Тона: Большой Кремлевский дворец, 1837-49, храм Христа Спасителя, 1839-83).
Но уже с середины XIX века начинает развиваться более демократическая ветвь "русского стиля". Она ориентирована в основном на формы национального зодчества XVII в. В постройках Н.В. Никитина ("Погодинская изба", 1856), А.Л. Гунна (дом Пороховщикова, 1872), И.П. Ропета, В.А. Гартмана (павильоны Политехнической выставки в Москве, 1872) широко используются мотивы и детали русской деревянной жилой архитектуры. Многие декоративные элементы и орнаменты заимствованные из таких народных форм искусства как вышивка, резьба по дереву, изразцы.
С начала XX века "русский стиль" получает новое развитие в господствующим в то время стиле модерн. Так называемый неорусский стиль сменяет прежнее буквальное копирование и воспроизводство элементов древнерусского зодчества широко понимаемой стилизацией, которая нашла отражение в свободе форм и пластических решений.
В гостях у сказки...
Благодаря густым лесам дерево - ценнейший и бессменный материал для строительства домов и иных построек на Руси. Лиственницу, сосну, ель, дуб и многие другие породы деревьев на Русском Севере использовали с давних времен. Здесь из дерева рубили дома и все хозяйственные постройки, делали мебель, посуду, детские игрушки. Это был самый доступный и легкий в обработке материал.
Но сегодня в начале XXI столетия перед нами встала непростая задача - совместить роскошь по современным меркам с русским национальным колоритом. Строить дом в русском стиле - занятие рискованное. А если русский стиль предполагается не только снаружи, но ещё и внутри, - тем более. Велика опасность угодить в пропасть между китчем и лубком. И эта опасность присутствует всегда, когда нет идеального чувства стиля, а вместе с тем и чувства иронии по отношению к стилю - ощущения, насколько можно видоизменять форму, не утрачивая смыслового стилевого наполнения. Любой дом - это не просто точка в пространстве, с каким-то количеством комнат, кроватей и тумбочек.
При проектировке жилого дома необходимо представить, как человек входит в него, проходит по помещениям, что видит по пути, где и зачем останавливается. Очень многое нужно учесть, даже мельчайшие детали важны. Я считаю - чтобы сделать совершенный, безупречный интерьер, необходимо гармония архитектуры и интерьера. Стены, балки, колонны, лестницы - должны стать архитектурным каркасом здания и притягивающим взгляд элементом интерьера одновременно. Поэтому я люблю заниматься домами, где можно начать создание интерьера с крупных пространственных решений и постепенно от общего переходить к частному - элементам декора.
Интерьеры с большим присутствием дерева всегда наполняют меня искренним восхищением перед силой природы. Особенно отчетливо я это ощутила, когда, покинув многомиллионную Москву, я приступила к проекту в Новокузнецке (новом городе кузнецов), в самом сердце холодной, и такой загадочной Сибири.
Для меня этот проект - один из самых интересных. В данном случае задача стояла непростая. Необходимо было исключить ощущение только что построенного дома. Нужно, чтобы дом стал настоящим родовым гнездом, теплым, как если бы люди уже давно в нем жили. Задачу облегчало то, что хозяин просил использовать в оформлении элементы народного фольклора, а именно - русских сказок. Для решения этой задачи пришлось использовать различные нестандартные решения. Потолки дома обшиты сосновой доской и расписаны вручную. Ни в одной комнате узор не повторяется. Орнаменты специально полустёрты, то есть искусственно состарены. Этот сильный приём, создающий ощущение, что в доме живут уже очень давно, используется по всему дому. Так, например, изразцовый кафель в комнате отдыха не имеет чёткой раскладки. Создается впечатление, будто старые, давно отлетевшие плитки заменили приблизительно похожими. Так создается ощущение естественности, которой нет в лишенной жизни идеальной красоте.
Для изготовления камина по образцам мастеров 13 века были вручную изготовлены несколько тысяч керамических изразцов - рисунок на каждом уникален и не повторяется. Изразцовый камин настолько изящен, что напоминает фарфоровую шкатулку. Изразцы выпекали на московском заводе, делали много проб, выверяя форму и оттенки, чтобы расписной фарфор при всей своей весёлой пестроте не оказался вульгарным. Четыре стороны камина символизируют четыре времени года, поэтому тон изразцов меняется, и каждая стена украшена собственным панно. Резьба на лестнице, роспись стен и потолка в спальнях - тоже выполнялись вручную художниками по мотивам росписей XIII-XVII веков.
Для подбора аксессуаров мы обратились к архивам, чтобы найти изображения старинных интерьеров и предметов мебели. Почти всю мебель пришлось изготавливать на заказ. В результате удалось создать неповторимый интерьер, дом "задышал", радует глаз и дарит тепло и уют своим хозяевам.