Мы не копируем то, что было вчера. Сегодня мы делаем то, что будет модно завтра
+7 495 724-23-14
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ни для кого не секрет, что разные люди выбирают разные идеи и стили для оформления интерьера своего дома. По какому принципу они делают выбор? Есть ли что-то общее у разных, абсолютно не знакомых между собой заказчиков? Как понять, каков «Дом Мечты» Твоего собеседника?
После 10 лет исследований мы можем уверенно ответить: «Психологические особенности человека всегда находят отражение в элементах интерьера его жилища»
На основе работы Карла Юнга «Психологические типы» в начале 1970-х годов советским социологом и психологом Аушрой Аугустинавичюте было создано новое направление в психологии ― соционика, или информационная психология. Это теория об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является тип информационного метаболизма (ТИМ, социотип).
Метаболи́зм (от греч. — «превращение, изменение»), или обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Соответственно, информационный метаболизм ― набор реакций, которые возникают в психике человека в ответ на входящую информацию об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
Основная идея соционики состоит в том, что таких типов (а также типов отношений между двумя людьми) всего 16. В дальнейшем эту соционическую типологию научились использовать при анализе и прогнозировании человеческих предпочтений и взаимоотношений.
Что может дать соционика дизайнеру?
1.На этапе разработки дизайн-проекта самое важное для дизайнера ― понять желания и замысел заказчика, увидеть в разговоре с ним «Дом Его Мечты». Основной сложностью здесь является то, что заказчик зачастую сам не осознает своих потребностей (например, ощущения комфорта, уюта, или ярких эмоций). Более того, человек может вообще не представлять, как отразить, реализовать свои запросы «в интерьере», и, соответственно, даже не проговаривать данный запрос с дизайнером.
С другой стороны, многие заказчики жалуются, что сталкивались с дизайнерами, имеющими «собственное видение дома», которое никак не сходится с видением Заказчика. Заказчики считают, что это просто желание дизайнера самореализоваться за счет Заказчика. Как правило, с такими дизайнерами быстро расстаются. Тут проблема заключается в том, что дизайнер «не видит заказчика», не понимает, что тот хочет рассказать-объяснить. Это, наверное, самая тонкая и важная проблема: Заказчики много путешествуете и видят красивое «везде» - в домах, в музеях и природе. Им сложно объяснить профессионалу, что они видели намного больше его и их при этом надо удивить, поразить, покорить красотой и продуманностью предложения.
В общем, налицо проблема предпочтений и коммуникации, которую может и реально успешно решает соционика.
2.На этапе реализации дизайн-проекта (собственно строительства) основным проблемным местом, в котором может пострадать качество интерьера, является взаимодействие между собой всех участников работы (дизайнера, строителей, проектировщиков, субподрядчико ― плиточников, маляров и прочих смежников) ― все делают все «по своему» и разговаривают на «своем непонятном» языке. Много раз приходилось сталкиваться с ситуациями «этой красоты здесь не будет, потому что стояк перенести невозможно», «срок поставки нельзя изменить, и пусть вся стройка подождет, а если дорого-берите другие предметы, нам все равно красиво это или некрасиво» и т.д.
И здесь умение выстраивать коммуникации, понимать действительные причины событий и возможности по их недопущению/устранению ― огромный плюс для дизайнера и необходимый инструмент для воплощения его замысла в реальность без сокращений, упрощений и прочих «усушек/утрусок».